Саудовская Аравия готова заключить с другими нефтепроизводителями соглашение о замораживании добычи даже без участия в нем Ирана, сказал Financial Times высокопоставленный представитель одной из стран ОПЕК.
Многие страны согласны на заморозку, зачем тогда ставить ее в зависимость от Ирана, – отметил он.
17 апреля в Дохе должна пройти встреча представителей стран как входящих, так и не входящих в ОПЕК, где будет обсуждаться соглашение о замораживании добычи. Как заявили на прошлой неделе министры энергетики России и Катара, участвовать в ней планируют 15 стран; на них приходится примерно две трети мировой нефтедобычи.
В феврале Саудовская Аравия, Россия, Катар и Венесуэла предварительно договорились заморозить ее на уровне января. Встречи их представителей с иранскими чиновниками результата не принесли: хотя в Тегеране это и назвали хорошей идеей, страна намерена сначала довести добычу и экспорт до досанкционного уровня, чтобы вернуть свою долю рынка.
Представители стран Персидского залива сих пор увязывали заключение соглашения с участием в нем Ирана. Однако в последнее время они ставят под вопрос способность страны быстро нарастить добычу, и в этом может заключаться одна из причин, по которой они могут пойти на договоренность даже без Ирана, пишет FT.
Несмотря на все их бахвальство, мы пока не увидели, на что способен Иран, – сказал газете ее источник в ОПЕК.
Представители Ирана заявляли о намерении увеличить добычу на 500 000 баррелей в день через полгода после отмены международных санкций, которые были сняты в январе. В феврале, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), она выросла на 220 000 баррелей до 3,22 млн баррелей, а экспорт увеличился с 1,15 млн до 1,4 млн баррелей в день (до введения санкций в 2012 г. Иран экспортировал около 2,2 млн баррелей).
Похоже, возвращение Ирана будет постепенным, – говорилось в ежемесячном докладе МЭА, опубликованном 11 марта.
Иран выставляет некоторые условия по своей нефтедобыче, но, «может быть, в будущем они присоединятся к группе» стран, желающих ее заморозить, сказал в понедельник на пресс-конференции в Вене генеральный секретарь ОПЕК Абдалла эль-Бадри.
Представитель одной из стран ОПЕК также сказал FT, что к более активному сотрудничеству нефтепроизводителей подтолкнуло острое чувство необходимости улучшить экономическую ситуацию в своих странах. По его словам, Россия сейчас «играет ведущую роль» в общении со странами ОПЕК. Также он отметил улучшение отношений между Россией и Саудовской Аравией.
Наиболее вероятна договоренность о замораживании добычи на январском уровне, сказал источник FT, но могут быть обсуждены и другие варианты: «Посмотрим, кто что сделал в январе, феврале и марте. Может быть, тогда мы найдем цифры, которые добавят доверия участникам рынка». По данным МЭА, в феврале добыча в Саудовской Аравии составила 10,23 млн против 10,21 млн баррелей в день месяцем ранее, а в России сократилась на 25 000 баррелей до 10,9 млн баррелей в день.
Цены на нефть выросли более чем на 50% с минимумов начала года, после того как упали ниже $30 за баррель. Участники рынка стали оценивать его более долгосрочные перспективы, ожидая сокращения избытка нефти ближе к концу года и совместных действий производителей по сдерживанию предложения. Первоначальный скачок котировок, спровоцированный массовым закрытием «коротких» позиций, перерос в восстановление, в ходе которого все больше трейдеров стали играть на повышение. Сейчас на биржах Nymex и ICE на нефть WTI открыто «длинных» нетто-позиций («длинные» минус «короткие») на 172 млн баррелей, тогда как 12 января их было лишь на 35 млн баррелей.
Цены выросли быстрее, чем мы ожидали, несмотря на слабый рост промышленного производства в большинстве развивающихся стран, высокий уровень запасов нефти и постепенное возвращение [на рынок] иранских баррелей, – написали на прошлой неделе в отчете аналитики Bank of America Merrill Lynch. – Мы по-прежнему прогнозируем в дальнейшем сокращение превышения предложения над спросом.
В последние пару недель цены консолидируются у отметки $40 за баррель (по Brent). По данным на 14.20 мск, цены практически не изменились по сравнению с закрытием в понедельник. Brent торгуется у отметки $41,45, WTI – $41,4 за баррель.
Посмотрите, что это [шаги по направлению к замораживанию добычи. – “Ведомости”] сделало, чтобы изменить психологию рынка, – сказал FT представитель страны ОПЕК. – Теперь рынок может видеть, что люди встречаются, сообщают о своих намерениях. Этот элемент сотрудничества помог ценам [восстановиться].
Некоторые аналитики, впрочем, полагают, что рынок бежит впереди себя. Значимого сокращения избытка нефти пока не произошло, ее запасы – на рекордных уровнях, а рост цен может помочь ряду производителей, в частности в США, улучшить свое тяжелое финансовое положение, а некоторым – даже увеличить добычу.
Цены на нефть подскочили на перспективах замораживания добычи, но это не поможет снизить огромный избыток предложения, – сказал FT Дэвид Хафтон из нефтяной брокерской компании PVM. – Скачок объясняется исключительно сменой настроений и ощущением, что со стороны ОПЕК что-то делается с целью ускорить ребалансировку [рынка], и поэтому [такое восстановление цен] неустойчиво. Настроения могут поддерживать рынок лишь ограниченное время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий